|
|
|
|
|
главная / Телефоный опросОбширная область применения телефонного опроса обусловлена рядом достоинств данного метода:— Оперативность получения информации напрямую от потребителя
— Существенная экономия ресурсов для проведения опроса, что снижает стоимость исследования
— Дополнительные возможности контроля качества выполнения полевых работ
— Высокая достижимость респондентов и возможность опроса труднодоступных целевых групп
— Расширение географии проведения маркетингового исследования и возможность осуществления полевых работ без привлечения региональных подрядчиков
Однако, применение телефонного опроса имеет ряд ограничений:— Небольшая длительность опроса и ограниченное число вопросов
— Невозможность получения «глубинной» информации от респондента
— Невозможность использования визуальных материалов
— Невысокий уровень телефонизации небольших, отдаленных городов и домохозяйств в сельской местности
В зависимости от того, среди какой категории лиц проводится опрос, разновидностями метода могут выступать:— телефонный опрос физических лиц (членов домохозяйств, индивидуальных покупателей и т.д.)— телефонный опрос представителей юридических лиц (торговых компаний, производственных предприятий и т.д.).
Телефонный опрос может быть осуществлен на основе:— репрезентативной выборки
— целевой выборки
Телефонный опрос является довольно гибким методом. Его использование в маркетинговом исследовании может быть дополнено как качественными, так и другими количественными методами. |
Телефонный опрос — это дистанционная форма опроса, которая заключается в осуществлении коммуникации между интервьюером и респондентом посредством телефонной связи. Как и другие количественные методы, телефонный опрос позволяет получить объективную информацию и применять к ней впоследствии разнообразные процедуры статистического анализа. Как и в ходе традиционного/классического опроса (face to face), интервьюер задаёт респонденту ряд вопросов, параллельно занося полученные ответы в печатную анкету или её электронную форму. В последние годы телефонный опрос получил широкое распространение в маркетинговых исследованиях. Телефонный опрос может применяться, в частности, для оценки уровня знания марки и доверия к ней, осведомлённости потребителя о предложениях и услугах компаний различных отраслей/сегментов рынка, уровня потребления тех или иных товаров и услуг, а также степени удовлетворенности их качеством и т.д. |