Компания ANTEMA

(495) 724-0009

 
Маркетинговые исследования
 
Исследования имиджа компаний и брендов
 
Разработка бизнес-стратегий и бизнес-планов
 
Медиа-аналитика
 
Организация мероприятий и Public Relations

главная / инструменты / Интернет опрос

Интернет опрос

Данный метод обладает рядом достоинств:

— Оперативность получения информации напрямую от потребителя

Проведение интернет-опроса не требует организации полевых работ, что существенно сокращает временные затраты. Кроме того, данный формат опроса позволяет производить оперативный мониторинг информированности потребителей, например, сразу после проведения рекламной кампании.

— Снижение затрат на исследование

Реализация интернет-опроса не связана с работой интервьюеров, печатью анкет и т.д. Следовательно, затраты на проведение исследования снижаются за счет сокращения затрат на организацию опроса. Кроме того, использование сети Интернет позволяет проводить маркетинговое исследование в различных городах и субъектах страны без привлечения региональных подрядчиков, что ведет к сокращению издержек.

— Возможность опроса труднодоступных целевых групп потребителей

Использование метода интернет опроса значительно снижает процент отказа респондентов от участия в исследовании. On-line опрос позволяет изучать мнения труднодоступных групп потребителей, таких как владельцы загородной недвижимости, владельцы карт элитных фитнес-клубов, владельцы машин определенного класса и т.д.

— Возможность использования визуальных материалов

В отличие от традиционного (face to face) и телефонного опросов, метод интернет-опроса позволяет использовать визуальные материалы максимально эффективно. В качестве визуального материала могут выступать видеоролики, изображения логотипов, и упаковок товаров, различные рекламные материалы.

Кроме того, современные интерактивные технологии позволяют сделать процесс заполнения электронной анкеты максимально увлекательным и динамичным, что снижает процент отказа от ответов (например, вместо черно-белой таблицы респонденту предлагается «перенести» красочные логотипы компаний в определенные поля, классифицировав их по тому или иному признаку).

Однако данный метод имеет ряд ограничений:

— Невозможность получения «глубинной» информации от респондента

Интернет-опрос, как и другие разновидности метода опроса, малоэффективен для изучения личных тем и получения «глубинной» информации от респондента. Метод позволяет получать информацию, касающуюся знания марок, частоты потребления товаров и услуг, степени удовлетворенности потребителя качеством продуктов и услуг и т.д., однако из-за отсутствия личного контакта не позволяет выявлять глубинную мотивацию потребителя, выявлять иерархию его ценностей и т.д. Информация подобного рода может быть получена с использованием качественных методов (фокус-группа и интервью).

— Ограничения, связанные с продолжительность опроса

Несмотря на интерактивный формат опроса, электронная форма анкеты не должна быть слишком объемной по содержанию. Слишком большое количество вопросов снижает мотивацию и внимательность респондента, увеличивая процент отказов и неточного заполнения.

— Затруднения, связанные с достижимостью представителей старшего поколения

Как правило, активными пользователями Интернета являются потребители младше 50 лет. В связи с этим, применение метода онлайн опроса может оказаться малоэффективным в случаях, когда целевой аудиторией являются именно представители старшего поколения. Для решения подобных задач целесообразно применение других форматов метода: традиционного или телефонного опроса.

Интернет-опрос может быть осуществлен на основе:

— адресной базы, предоставляемой заказчиком

В таком случае рассылка опроса может быть осуществлена по электронным адресам, например, владельцев карт постоянного покупателя (при условии, что владелец карты уведомлен о возможности использования его данных в подобных целях).

— базы, сформированной по необходимым критериям

В данном случае исследователями разрабатывается система критериев, отбор респондентов по которым обеспечивает получение качественной и репрезентативной информации. Например, для получения сведений, касающихся потребления дорогостоящих косметических продуктов с омолаживающим эффектом, целесообразно опрашивать женщин от 30 лет с достатком выше среднего и т.д.

Онлайн опрос является довольно гибким методом, что делает возможным его применение для решения широкого спектра маркетинговых задач.

Метод интернет-опроса может быть эффективно дополнен качественными методами исследования, такими как кабинетное исследование, глубинное интервью и фокус-группы.

Введение

Интернет-опрос (онлайн опрос) — это дистанционная форма опроса, которая заключается в осуществлении коммуникации между интервьюером и респондентом посредством сети Интернет. Относится к количественным методам сбора информации, что позволяет применять сложные математические методы для анализа полученных данных.

В ходе интернет-опроса респондент самостоятельно (без участия интервьюера) заносит ответы в электронную форму. Современные технологии позволяют заполнять форму как с персональных компьютеров, так и с мобильных устройств (планшетов, смартфонов и т.д.).

В последние годы метод онлайн опроса получил широкое распространение в практике маркетинговых исследований. Это связано, прежде всего, с развитием интерактивных технологий и увеличением числа пользователей сети Интернет. Кроме того, данный метод достаточно универсален и позволяет получать от респондента информацию по самому широкому спектру вопросов, касающихся различных аспектов потребления, степени осведомленности покупателя о тех или иных товарах и услугах, степени удовлетворенности клиентов качеством оказания услуг и т.д.